МБОУ г. Иркутска СОШ №71 им. Н. А. Вилкова
город Иркутск, Иркутская область
  • Помощь в трудной ситуации

    Изображение помощь в трудной ситуации.

    Единый общероссийский номер детского телефона доверия:

    8-800-2000-122 (круглосуточно)

    Уважаемые учащиеся, родители, законные представители, педагоги!

    В нашей школе оказываются следующие виды помощи в трудной жизненной ситуации:

    Социальная помощь

    Описание про социальную помощь в школе

    Главные задачи социального педагога

    • Оказывать социально-педагоги
    • ческую поддержку детям, имеющим проблемы в обучении, трудности в общении, адаптации.
    • Выявлять ведущие проблемы и ценностные ориентации детей.
    • Способствовать созданию благоприятного микроклимата в классном коллективе.
    • Способствовать успешной социализации опекаемых детей и детей с ограниченными возможностями.
    • Развивать интерес у ребенка к самообразованию, самовоспитанию, самореализации, развитию личностных и интеллектуальных ресурсов.
    • Повышать правовую грамотность учащихся; учить решать жизненно важные задачи, включать учащихся в социально-значимую деятельность.
    • Способствовать формированию потребности в ведении здорового образа жизни.
    • Оказывать консультативную помощь родителям и повышать их педагогическую компетентность в вопросах воспитания и решении социально - педагогических проблем ребенка.
    • Вести профилактику правонарушений, социальную защиту семьи и детства

    Направления работы

    • социально-педагогическое исследование с целью выявления социальных и личностных проблем детей всех возрастов;
    • социально-педагогическая защита прав ребенка;
    • обеспечение социально-педагогической поддержки семье в формировании личности учащегося;
    • социально-педагогическое консультирование;
    • социально-педагогическая профилактика, коррекция и реабилитация;
    • содействие созданию педагогически ориентированной среды для оптимального развития личности ребенка;
    • поддержка социально ценной деятельности детей и подростков (возможна в виде волонтерства, проектной деятельности);
    • организационно-методическая деятельность.

    ...

    Социальный педагог

    Шестакова Людмила Юрьевна.
    Шестакова Людмила Юрьевна
    Учитель математики, социальный педагог
    14
    Телефон:
    8(3952)39-47-25
    Часы приема:
    08:00-16:00

    Психологическая помощь

    Зачем нужна школе психологическая служба?

    Психологическая служба школы - специализированное подразделение в системе образования, основной целью которой является обеспечение условий, способствующих полноценному психическому и личностному развитию каждого ребенка, созданию благоприятного психологического климата и сохранению психологического здоровья, нарушение которых мешает своевременной реализации возрастных и индивидуальных возможностей обучающихся и ведет к необходимости психолого-педагогической коррекции для полноценного личностного развития учащегося.

    Основные направления работы

    • Повышение психологической компетентности родителей (законных представителей), педагогов и других участников образовательного процесса.
    • Проведение семинаров, тренингов, секций, родительских собраний, заседаний родительского клуба.
    • Развитие базовых оснований психики ребёнка начальной школы:
      1.      Личностно-активное отношение к новому.
      2.      Отношения «Я-другой».
    •  Произвольность деятельности.
    • Формирование актуального для старшеклассников «информационного поля».
    • Обеспечение старшеклассников средствами самопознания, развитие навыков и умений по целеполаганию и планированию.
    • Определение обучающимися путей и способов развития своих познавательных и личностных возможностей в системе профильной образовательной подготовки.
    • Формирование у старшеклассников мотивов саморазвития, личностного роста.
    • Психологическая профилактика включает: 
    • Изучение адаптации учащихся при переходе из начальной школы в среднее звено, переход обучающихся из основной школы в старшее звено.
    • Заседание психолого-педагогических консилиумов по проблемам успеваемости, поведения конкретных учащихся. Психологическая служба готовит данные о психологических возможностях обучающегося, медицинские работники поликлиники представляют сведения о состоянии здоровья, классный руководитель представляет данные о фактической успеваемости и поведении учащегося. Приглашаются также сам ребенок и его родители.
    • Профилактика и преодоление девиантного поведения у обучающегося образовательного учреждения стоящего на внутришкольном контроле.
    • Содействие привитию здорового образа жизни учащемуся.
    • Профилактика суицидальных превенций у обучающихся.
    • Содействие участникам образовательного процесса в гармонизации социально-психологического климата в образовательном учреждении.
    •  Психологическая диагностика индивидуальных особенностей обучающегося .
    • Это определение уровня познавательных процессов (мышления, памяти, внимания, воображения), а также личностных качеств, эмоционального и социального развития детей, девиаций.
    • Исследование познавательных интересов, склонностей и способностей детей.
    • Выявление профессиональных предпочтений обучающихся для выбора будущей профессии.
    • Психологическая коррекционная и развивающая работа с обучающимися.
    • Проведение развивающих занятий с детьми ОВЗ, СОП, «группы риска».
    • Проведение развивающих занятий социальной и личностно-ориентированной направленности с обучающимися 1-11 классов
    • Проведение занятий по предпрофильной и профориентационной подготовке с обучающимися 6-11 классов:
    • Виды и формы работы:

    • 8-9 классы: уточнение образовательного запроса в ходе групповых занятий; групповое и индивидуальное консультирование с целью выявления и формирования адекватного принятия решения о выборе профиля обучения; формирование образовательного запроса, соответствующего интересам и способностям, ценностным ориентациям.
    • 10-11 классы: Обучение действиям по самоподготовке и саморазвитию, формирование профессиональных качеств в избранном виде труда, коррекция профессиональных планов, оценка готовности к избранной деятельности.
    • Консультативная и диспетчерская работа со всеми участниками образовательного процесса.
    • Психологическая служба также работает по запросам классных руководителей и родителей, других ведомств города (КДН, прокуратура, соцслужбы и.т.д).
    • В зависимости от запроса готовится программа занятий, встреч, тренингов по соответствующим проблемам.

    ...

    Кому оказывается психологическая помощь?

    • Обучающимся
    • Родителям
    • Педагогам

    Важным направлением деятельности школьного психолога является его консультативно-просветительская работа. Психолог видит каждого ребенка или взрослого не самого по себе, а в сложной системе межличностного взаимодействия и осуществляет консультирование в единстве с другими видами работы и анализируя ситуацию в целом. Консультации должны проводиться для воспитателей, учителей, администрации, учащихся, родителей. Они могут быть индивидуальными или групповыми. И.В. Дубровина выделяет проблемы, с которыми обращаются к психологу взрослые. Так, учителей чаще всего беспокоят трудности в усвоении детьми программы обучения, нежелание и неумение учиться, эмоциональные и личностные нарушения и др. Родителей - как готовить детей к школе, отсутствие интересов у детей, нежелание учиться, плохая память, рассеянность, агрессивность и др. Школьников беспокоят вопросы взаимоотношений со взрослыми и сверстниками, самовоспитание, профессиональное и личностное самоопределение и др.

    Методическая помощь педагогам

    Психологическое просвещение педагогов направлено на создание условий, в которых они могли бы получить необходимые психолого-педагогические знания и навыки для построения взаимоотношений со школьниками и коллегами; осознания и осмысления себя в профессии. Психологическое просвещение родителей может быть направлено на ознакомление родителей с актуальными проблемами детей, насущными вопросами, которые решают их дети в данный момент школьного обучения и психического развития. Психологическое просвещение школьников возможно как во время индивидуального консультирования, так и через организацию кружковой работы и факультативных занятий по психологии. Существуют и другие формы психологического просвещения: лекции, беседы, семинары, выставки, подборка литературы. Правильно организованная консультативно-просветительская работа школьной психологической службы вносит существенный вклад в повышение эффективности образования.

    Педагог-психолог

    Служба школьной медиации

    Главная цель медиации - превратить школу в безопасное, комфортное пространство для всех участников образовательного процесса  (учеников, учителей, родителей и т.д.)

    Школьная медиация нужна для мирного решения проблем, снижения уровня конфликтности в школе и сохранения добрых отношений. В мировой практике это один из способов разрешения споров, в  котором нейтральная сторона, называемая медиатором, способствует выработке  внесудебного решения.

    Служба школьной медиации как команда взрослых и обучающихся стремится

    В процессе медиации каждый участник, как ребенок, так и взрослый, как обидчик, так и «жертва», может рассчитывать на то, что будет выслушан, его постараются понять, он сможет высказать свою позицию и видение ситуации, а также может предложить свою альтернативу разрешения конфликта.

    Такое общение в доверительной, уважительной обстановке, создает необходимое чувство безопасности, где можно разрешить спор, где стороны могут прийти к соглашению, которое, скорее всего, будет реализовано.

    Работа службы примирения направлена на помощь ученикам школы в мирном разрешении конфликтов. Программы примирения могут проводиться службой только при добровольном участии всех сторон конфликта.

    Это альтернативный путь разрешения конфликта.

    Люди, ведущие примирительную встречу не будут судить, ругать, кого-то защищать или что-то советовать.

     Их задача – помочь вам самим спокойно разрешить свой конфликт. То есть, главными участниками встречи будете вы сами.

    Если вы поругались или подрались, у вас что-то украли, вас ударили и вы знаете обидчика, вы можете обратиться в службу школьной медиации

    Текст ...

    Условия, при которых конфликтная ситуация может быть рассмотрена службой

    1) Стороны признают свое участие в конфликте (но не обязательно признают свою неправоту) и стремятся ее разрешить;

    2) Есть согласие родителей (законных представителей) на проведение встречи;

    3) Стороны не употребляют наркотические вещества  и психически здоровы (поскольку в противном случае они не могут брать на себя ответственность за свои поступки);Хочу такой сайт

    4) Желательно, чтобы информация о ситуации не передавалась (и на время рассмотрения службой не будет передана) в другие структуры (педсовет, Совет профилактики  и т.п.).

    5) Если в конфликте участвуют учителя или родители, на встрече  возможно присутствие взрослого ведущего.

    Дополнительный текст

    На встрече выполняются следующие правила

    1. Поскольку каждый человек имеет право высказать свое мнение, то перебивать говорящего человека нельзя. Слово будет дано каждому участнику.
    2. На встрече нужно воздержаться от ругани и оскорблений.
    3. Чтобы не было лишних разговоров после встречи, вся информация о происходящем на встрече не разглашается.

    Вы в любой момент можете прекратить встречу или просить индивидуального разговора с ведущим программы

    Социальный педагог

    Шестакова Людмила Юрьевна.
    Шестакова Людмила Юрьевна
    Учитель математики, социальный педагог
    14
    Телефон:
    8(3952)39-47-25
    Часы приема:
    08:00-16:00

    Уполномоченный по правам ребёнка

    Биография

    Афанасьева Татьяна Витальльевна родилась 6 января 1972 года в г. Усолье-Сибирское

    Образование

    Татьяна Витальевна имеет 2 высших образования. В 2004 г. она окончила Иркутскую государственную экономическую академию по специальности «Экономика и управление производством», по квалификации экономист-менеджер. Затем в 2006 г. окончила ГОУ ВПО «Российская правовая академия Министерства юстиции Российской Федерации» по специальности юриспруденция, квалификация Юрист.

    Награды

    За свою работу Афанасьева Т.В. награждена почетной грамотой Уполномоченного по права ребенка в Иркутской области и благодарностью Губернатора Иркутской области, а также благодарственными письмами руководителей общественных организаций Иркутской области.

    Трудовая деятельность

    В 2008 г. Татьяна Витальевна была принята на работу ведущим специалистом-экспертом отдела по опеке и попечительству несовершеннолетних граждан управления департамента семейной, демографической политики, опеки и попечительства Иркутской области по г. Иркутску. Затем продолжила работу в должности главного специалиста-эксперта отдела по ведению регионального банка данных о детях, оставшихся без попечения родителей в управлении опеки и попечительства в департаменте семейной, демографической политики, опеки и попечительства Иркутской области.

    С 2009 года занимала должность начальника отдела нормативно-правового обеспечения, кадровой работы, разработки и реализации целевых программ министерства по физической культуре, спорту и молодежной политике Иркутской области.

    С 2010 года Татьяна Витальевна была назначена на должность заместителя начальника отдела по опеке и попечительству несовершеннолетних граждан в управлении опеки и попечительства министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области, а затем перешла на должность начальника данного отдела.

    С 2012 года и по май 2021 года Татьяна Витальевна работала в должности руководителя аппарата Уполномоченного по правам ребенка в Иркутской области. На протяжении длительного периода работы в должности руководителя аппарата Уполномоченного Татьяна Витальевна активно способствовала созданию и закреплению авторитета правозащитного института «Уполномоченный по правам ребенка в Иркутской области». Для успешной и эффективной работы института Уполномоченного принимала активное участие в разработке проектов соглашений о взаимодействии (сотрудничестве) по вопросам защиты прав и интересов детей на территории Иркутской области с федеральными органами власти (территориальными управлениями).

    19 мая 2021 года на 43-й сессии Законодательного Собрания Иркутской области Татьяна Витальевна была назначена на должность Уполномоченного по правам ребенка в Иркутской области. Ее кандидатура была предложена Губернатором Иркутской области Игорем Ивановичем Кобзевым, согласована с Уполномоченным при Президенте Российской Федерации по правам ребенка Анной Юрьевной Кузнецовой, и поддержана депутатами Законодательного Собрания Иркутской области.

    Основными цели и задачи уполномоченного образовательного учреждения

    • восстановление нарушенных прав ребенка;
    • выявление причин и условий, способствующих нарушению прав ребенка, внесение предложений об их устранении;
    • внесение предложений о совершенствовании законов Иркутской области и иных нормативных правовых актов Иркутской области по вопросам защиты прав ребенка, организации и деятельности Уполномоченного, в том числе о приведении их в соответствие с Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами;
    • правовое просвещение по вопросам прав ребенка, форм и методов их защиты;
    • содействие развитию межрегионального сотрудничества по вопросам защиты прав ребенка.

    Статья 3. Задачи деятельности Уполномоченного,
    закона Иркутской области № 71-оз от 12.07.2010годя
    «Об уполномоченном по правам ребенка в Иркутской области»

    Уполномоченный по правам ребёнка в Иркутской области

    Афанасьева Татьяна Витальевна.

    Документы

    Документы не выбраны

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie