Единый общероссийский номер детского телефона доверия:
Помощь в трудной ситуации

8-800-2000-122 (круглосуточно)
Уважаемые учащиеся, родители, законные представители, педагоги!
В нашей школе оказываются следующие виды помощи в трудной жизненной ситуации:
Социальная помощь
Описание про социальную помощь в школе
Главные задачи социального педагога
- Оказывать социально-педагоги
- ческую поддержку детям, имеющим проблемы в обучении, трудности в общении, адаптации.
- Выявлять ведущие проблемы и ценностные ориентации детей.
- Способствовать созданию благоприятного микроклимата в классном коллективе.
- Способствовать успешной социализации опекаемых детей и детей с ограниченными возможностями.
- Развивать интерес у ребенка к самообразованию, самовоспитанию, самореализации, развитию личностных и интеллектуальных ресурсов.
- Повышать правовую грамотность учащихся; учить решать жизненно важные задачи, включать учащихся в социально-значимую деятельность.
- Способствовать формированию потребности в ведении здорового образа жизни.
- Оказывать консультативную помощь родителям и повышать их педагогическую компетентность в вопросах воспитания и решении социально - педагогических проблем ребенка.
- Вести профилактику правонарушений, социальную защиту семьи и детства
Направления работы
- социально-педагогическое исследование с целью выявления социальных и личностных проблем детей всех возрастов;
- социально-педагогическая защита прав ребенка;
- обеспечение социально-педагогической поддержки семье в формировании личности учащегося;
- социально-педагогическое консультирование;
- социально-педагогическая профилактика, коррекция и реабилитация;
- содействие созданию педагогически ориентированной среды для оптимального развития личности ребенка;
- поддержка социально ценной деятельности детей и подростков (возможна в виде волонтерства, проектной деятельности);
- организационно-методическая деятельность.
...
Социальный педагог
Психологическая помощь
Зачем нужна школе психологическая служба?
Психологическая служба школы - специализированное подразделение в системе образования, основной целью которой является обеспечение условий, способствующих полноценному психическому и личностному развитию каждого ребенка, созданию благоприятного психологического климата и сохранению психологического здоровья, нарушение которых мешает своевременной реализации возрастных и индивидуальных возможностей обучающихся и ведет к необходимости психолого-педагогической коррекции для полноценного личностного развития учащегося.
Основные направления работы
- Повышение психологической компетентности родителей (законных представителей), педагогов и других участников образовательного процесса.
- Проведение семинаров, тренингов, секций, родительских собраний, заседаний родительского клуба.
- Развитие базовых оснований психики ребёнка начальной школы:
1. Личностно-активное отношение к новому.
2. Отношения «Я-другой». - Произвольность деятельности.
- Формирование актуального для старшеклассников «информационного поля».
- Обеспечение старшеклассников средствами самопознания, развитие навыков и умений по целеполаганию и планированию.
- Определение обучающимися путей и способов развития своих познавательных и личностных возможностей в системе профильной образовательной подготовки.
- Формирование у старшеклассников мотивов саморазвития, личностного роста.
- Психологическая профилактика включает:
- Изучение адаптации учащихся при переходе из начальной школы в среднее звено, переход обучающихся из основной школы в старшее звено.
- Заседание психолого-педагогических консилиумов по проблемам успеваемости, поведения конкретных учащихся. Психологическая служба готовит данные о психологических возможностях обучающегося, медицинские работники поликлиники представляют сведения о состоянии здоровья, классный руководитель представляет данные о фактической успеваемости и поведении учащегося. Приглашаются также сам ребенок и его родители.
- Профилактика и преодоление девиантного поведения у обучающегося образовательного учреждения стоящего на внутришкольном контроле.
- Содействие привитию здорового образа жизни учащемуся.
- Профилактика суицидальных превенций у обучающихся.
- Содействие участникам образовательного процесса в гармонизации социально-психологического климата в образовательном учреждении.
- Психологическая диагностика индивидуальных особенностей обучающегося .
- Это определение уровня познавательных процессов (мышления, памяти, внимания, воображения), а также личностных качеств, эмоционального и социального развития детей, девиаций.
- Исследование познавательных интересов, склонностей и способностей детей.
- Выявление профессиональных предпочтений обучающихся для выбора будущей профессии.
- Психологическая коррекционная и развивающая работа с обучающимися.
- Проведение развивающих занятий с детьми ОВЗ, СОП, «группы риска».
- Проведение развивающих занятий социальной и личностно-ориентированной направленности с обучающимися 1-11 классов
- Проведение занятий по предпрофильной и профориентационной подготовке с обучающимися 6-11 классов:
-
Виды и формы работы:
- 8-9 классы: уточнение образовательного запроса в ходе групповых занятий; групповое и индивидуальное консультирование с целью выявления и формирования адекватного принятия решения о выборе профиля обучения; формирование образовательного запроса, соответствующего интересам и способностям, ценностным ориентациям.
- 10-11 классы: Обучение действиям по самоподготовке и саморазвитию, формирование профессиональных качеств в избранном виде труда, коррекция профессиональных планов, оценка готовности к избранной деятельности.
- Консультативная и диспетчерская работа со всеми участниками образовательного процесса.
- Психологическая служба также работает по запросам классных руководителей и родителей, других ведомств города (КДН, прокуратура, соцслужбы и.т.д).
-
В зависимости от запроса готовится программа занятий, встреч, тренингов по соответствующим проблемам.
...
Кому оказывается психологическая помощь?
- Обучающимся
- Родителям
- Педагогам
Важным направлением деятельности школьного психолога является его консультативно-просветительская работа. Психолог видит каждого ребенка или взрослого не самого по себе, а в сложной системе межличностного взаимодействия и осуществляет консультирование в единстве с другими видами работы и анализируя ситуацию в целом. Консультации должны проводиться для воспитателей, учителей, администрации, учащихся, родителей. Они могут быть индивидуальными или групповыми. И.В. Дубровина выделяет проблемы, с которыми обращаются к психологу взрослые. Так, учителей чаще всего беспокоят трудности в усвоении детьми программы обучения, нежелание и неумение учиться, эмоциональные и личностные нарушения и др. Родителей - как готовить детей к школе, отсутствие интересов у детей, нежелание учиться, плохая память, рассеянность, агрессивность и др. Школьников беспокоят вопросы взаимоотношений со взрослыми и сверстниками, самовоспитание, профессиональное и личностное самоопределение и др.
Методическая помощь педагогам
Психологическое просвещение педагогов направлено на создание условий, в которых они могли бы получить необходимые психолого-педагогические знания и навыки для построения взаимоотношений со школьниками и коллегами; осознания и осмысления себя в профессии. Психологическое просвещение родителей может быть направлено на ознакомление родителей с актуальными проблемами детей, насущными вопросами, которые решают их дети в данный момент школьного обучения и психического развития. Психологическое просвещение школьников возможно как во время индивидуального консультирования, так и через организацию кружковой работы и факультативных занятий по психологии. Существуют и другие формы психологического просвещения: лекции, беседы, семинары, выставки, подборка литературы. Правильно организованная консультативно-просветительская работа школьной психологической службы вносит существенный вклад в повышение эффективности образования.
Педагог-психолог
Служба школьной медиации
Главная цель медиации - превратить школу в безопасное, комфортное пространство для всех участников образовательного процесса (учеников, учителей, родителей и т.д.)
Школьная медиация нужна для мирного решения проблем, снижения уровня конфликтности в школе и сохранения добрых отношений. В мировой практике это один из способов разрешения споров, в котором нейтральная сторона, называемая медиатором, способствует выработке внесудебного решения.
Служба школьной медиации как команда взрослых и обучающихся стремится
В процессе медиации каждый участник, как ребенок, так и взрослый, как обидчик, так и «жертва», может рассчитывать на то, что будет выслушан, его постараются понять, он сможет высказать свою позицию и видение ситуации, а также может предложить свою альтернативу разрешения конфликта.
Такое общение в доверительной, уважительной обстановке, создает необходимое чувство безопасности, где можно разрешить спор, где стороны могут прийти к соглашению, которое, скорее всего, будет реализовано.
Работа службы примирения направлена на помощь ученикам школы в мирном разрешении конфликтов. Программы примирения могут проводиться службой только при добровольном участии всех сторон конфликта.
Это альтернативный путь разрешения конфликта.
Люди, ведущие примирительную встречу не будут судить, ругать, кого-то защищать или что-то советовать.
Их задача – помочь вам самим спокойно разрешить свой конфликт. То есть, главными участниками встречи будете вы сами.
Если вы поругались или подрались, у вас что-то украли, вас ударили и вы знаете обидчика, вы можете обратиться в службу школьной медиации
Текст ...
Условия, при которых конфликтная ситуация может быть рассмотрена службой
1) Стороны признают свое участие в конфликте (но не обязательно признают свою неправоту) и стремятся ее разрешить;
2) Есть согласие родителей (законных представителей) на проведение встречи;
3) Стороны не употребляют наркотические вещества и психически здоровы (поскольку в противном случае они не могут брать на себя ответственность за свои поступки);Хочу такой сайт
4) Желательно, чтобы информация о ситуации не передавалась (и на время рассмотрения службой не будет передана) в другие структуры (педсовет, Совет профилактики и т.п.).
5) Если в конфликте участвуют учителя или родители, на встрече возможно присутствие взрослого ведущего.
Дополнительный текст
На встрече выполняются следующие правила
- Поскольку каждый человек имеет право высказать свое мнение, то перебивать говорящего человека нельзя. Слово будет дано каждому участнику.
- На встрече нужно воздержаться от ругани и оскорблений.
- Чтобы не было лишних разговоров после встречи, вся информация о происходящем на встрече не разглашается.
Вы в любой момент можете прекратить встречу или просить индивидуального разговора с ведущим программы
Социальный педагог
Уполномоченный по правам ребёнка
Биография
Афанасьева Татьяна Витальльевна родилась 6 января 1972 года в г. Усолье-Сибирское
Образование
Татьяна Витальевна имеет 2 высших образования. В 2004 г. она окончила Иркутскую государственную экономическую академию по специальности «Экономика и управление производством», по квалификации экономист-менеджер. Затем в 2006 г. окончила ГОУ ВПО «Российская правовая академия Министерства юстиции Российской Федерации» по специальности юриспруденция, квалификация Юрист.
Награды
За свою работу Афанасьева Т.В. награждена почетной грамотой Уполномоченного по права ребенка в Иркутской области и благодарностью Губернатора Иркутской области, а также благодарственными письмами руководителей общественных организаций Иркутской области.
Трудовая деятельность
В 2008 г. Татьяна Витальевна была принята на работу ведущим специалистом-экспертом отдела по опеке и попечительству несовершеннолетних граждан управления департамента семейной, демографической политики, опеки и попечительства Иркутской области по г. Иркутску. Затем продолжила работу в должности главного специалиста-эксперта отдела по ведению регионального банка данных о детях, оставшихся без попечения родителей в управлении опеки и попечительства в департаменте семейной, демографической политики, опеки и попечительства Иркутской области.
С 2009 года занимала должность начальника отдела нормативно-правового обеспечения, кадровой работы, разработки и реализации целевых программ министерства по физической культуре, спорту и молодежной политике Иркутской области.
С 2010 года Татьяна Витальевна была назначена на должность заместителя начальника отдела по опеке и попечительству несовершеннолетних граждан в управлении опеки и попечительства министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области, а затем перешла на должность начальника данного отдела.
С 2012 года и по май 2021 года Татьяна Витальевна работала в должности руководителя аппарата Уполномоченного по правам ребенка в Иркутской области. На протяжении длительного периода работы в должности руководителя аппарата Уполномоченного Татьяна Витальевна активно способствовала созданию и закреплению авторитета правозащитного института «Уполномоченный по правам ребенка в Иркутской области». Для успешной и эффективной работы института Уполномоченного принимала активное участие в разработке проектов соглашений о взаимодействии (сотрудничестве) по вопросам защиты прав и интересов детей на территории Иркутской области с федеральными органами власти (территориальными управлениями).
19 мая 2021 года на 43-й сессии Законодательного Собрания Иркутской области Татьяна Витальевна была назначена на должность Уполномоченного по правам ребенка в Иркутской области. Ее кандидатура была предложена Губернатором Иркутской области Игорем Ивановичем Кобзевым, согласована с Уполномоченным при Президенте Российской Федерации по правам ребенка Анной Юрьевной Кузнецовой, и поддержана депутатами Законодательного Собрания Иркутской области.
Основными цели и задачи уполномоченного образовательного учреждения
- восстановление нарушенных прав ребенка;
- выявление причин и условий, способствующих нарушению прав ребенка, внесение предложений об их устранении;
- внесение предложений о совершенствовании законов Иркутской области и иных нормативных правовых актов Иркутской области по вопросам защиты прав ребенка, организации и деятельности Уполномоченного, в том числе о приведении их в соответствие с Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами;
- правовое просвещение по вопросам прав ребенка, форм и методов их защиты;
- содействие развитию межрегионального сотрудничества по вопросам защиты прав ребенка.
Статья 3. Задачи деятельности Уполномоченного,
закона Иркутской области № 71-оз от 12.07.2010годя
«Об уполномоченном по правам ребенка в Иркутской области»
Уполномоченный по правам ребёнка в Иркутской области

Адрес: 664011, г. Иркутск, ул. Горького, д. 31, каб. 105
Телефон:8 (3952) 34-19-17 (приемная)
Телефон:8 (3952) 24-21-45 (приемная)
Детский телефон доверия:8 (3952) 24-18-45
Детский телефон доверия:8 (800) 2000-122
Факс:8 (3952) 34-19-17
E-mail:rebenok.irk@mail.ru
Сайт: